Автомобильный завод Алтай

Категории

Ведущие мосты на грузовики

Ведущий мост может быть передним, промежуточным и задним и является одной из наиболее важных запасных частей. На... 

Контакт… Есть контакт!

Для оснащения центра кузовного ремонта прекрасно подходит один из серии аппаратов Multispot, разработанных для контактной... 

«Без стакана» – хорошо или плохо

История подвески, как обязательного атрибута любой движущейся платформа, начинается в незапамятные времена. Это удобно и для водителя, и практично для самого транспортного средства. Началось это, видимо, как толстая меховая попона или седло на спине лошади кочевника, мешок с сеном на дровнях крестьянина, рессоры на карете дворянина и так далее.

В наше время постоянно изобретаются и модернизируются все новые модели и принципы борьбы с ухабами, неровностями и прочими неприятностями, возникающими при воздействии транспортного средства с дорогой.

Сегодня наук и техника дошла до схемы пневматической рессоры, которая, в различных вариациях, стоит на большинстве современных средств грузовых перевозок. Их можно подразделить на две группы: — «баллонного» типа и пневморессоры «рукавного» типа, так называемые «пневморессоры без стакана».

О последних и пойдет сегодня речь.

Плюсов пневморессоры без стакана (далее ПБС) множество – это компактность и небольшой вес, по сравнению с громоздкими и неудобными рессорами металлическими. ПБС дешевле в производстве, кроме того, имеют такую особенность, как кардинально более плавный ход машины по дороге.

И, даже если учитывать, что грузовик с ПБС в заводской комплектации, стоит больше, чем аналогичная машина с обычной подвеской, это с лихвой компенсируется простотой и минимальными затратами при ремонте и замене агрегата при поломке или профилактике. При решении же подобной проблемы при наличии обычной рессоры, придется сильно попотеть.

Еще одной выигрышной особенностью ПБС является возможность автоматической настройки агрегата в зависимости от дорожных условий. В узле изменяется давление воздуха, а значит, на определенном типе дорожного полотна, машина регулирует свою грузоподъемность, обеспечивая плавный и комфортный ход, не нуждаясь в дополнительной настройке и установки дополнительного оборудования «усиления».

К тому же, ПБС работает, так сказать, на «собственное будущее». Дело в том, что ПБС самостоятельно сглаживает толчки на ухабах и неровностях дороги, тем самым нанося гораздо меньший вред и самой себе и дорожному покрытию, меньше разбивая его. Это, как вы поняли, полезно как для дороги, так и для машин, которые по ним проедут.

Но, без ложки дегтя, конечно, не обойтись. Основной недостаток ПБС – его пневматическая система. Она имеет довольно сложную систему воздушных кранов и трубок, за которой необходим постоянный уход и профилактика, потому, что они постоянно засоряются дорожной грязью.

Да и само крепление к раме машины доставляет хлопот – ПБС не крепятся к раме «намертво», и для обеспечения плавного хода используется сложная система поперечных и продольных реактивных тяг.

И все же, система ПБС гораздо эффективнее и практичнее, чем классическая система металлических рессор, с которыми, в конце концов возникает гораздо больше проблем.